Можно ли спасти шатающийся зуб?
Шатающийся зуб можно обнаружить самостоятельно по наличию его отклонений в сторону. Иногда изменения бывают столь явные, что при касании языком он практически совершает поворот вокруг своей оси. В других случаях признаки менее выражены, пациент жалуется на то, что шатается стенка зуба. Часто состояние дополняется другими признаками:

• Болевой синдром;
  • Кровоточивость десен, особенно часто отмечаемая, если хрустнул зуб и стал шататься;
  • Чувствительность десен, их зуд, жжение, покраснение или синюшность;
  • Неприятный гнилостный запах изо рта.

Причины расшатывания зубов

Решить, можно ли спасти шатающийся зуб у взрослого, удастся только после выяснения причин развития нарушения. В основе симптоматики чаще факторы, связанные со стоматологическими проблемами:

• Механическое повреждение вследствие удара или использования зубов для чрезмерных жевательных или неестественных усилий.
  • Заболевания околозубных тканей. Поскольку в случае пародонтита и пародонтоза патологический процесс влияет на состояние связок, удерживающих зуб в лунке, это закономерно нарушает его фиксацию.
  • Аномалии прикуса, при которых отмечается перераспределения жевательной нагрузки, усиление ее в отношении отдельных зубов.
  • Ошибки, допущенные при проведении лечения зубов. Случаи, когда шатается зуб после пломбирования, обычно свидетельствуют о нарушении протокола процедуры, завышении прикуса. Таков же результат случается при неудачном протезировании.
  • Киста зуба большого объема. Если размеры опухолевидного образования значительны, достигают 1 см, можно представить, что, воздействуя на зубной корень, оно легко сдвигает его.
  • Бруксизм – состояние, для которого характерно неуправляемое стискивание и скрежетание зубов.

Среди внешних факторов, влияющих на устойчивость зубов, выделяют такие предпосылки:

• Дефицит в организме веществ, используемых для построения тканей зубов (жесткая диета, заболевания пищеварительной системы, усиленное расходование при беременности, лактации, в пубертатном периоде).
  • Иммунодефицитные состояния (онкозаболевания, СПИД, тяжелые хронические инфекции).
  • Системные заболевания (СКВ, склеродермия, пр.), одним из проявлений которых является поражение соединительнотканных волокон.
  • Тяжелые гормональные расстройства. (Пародонтальный синдром при сахарном диабете).
  • Врожденные аномалии, нарушение закладки зубов еще во время беременности.
  • Ухудшение кровоснабжения зубочелюстной области вследствие возрастных изменений.

Нужно ли удалять расшатанный зуб

Можно ли спасти шатающийся зуб, или он подлежит удалению, удастся выяснить только в ходе консультации врача-стоматолога. Специалист даст заключение после завершения осмотра, получения результатов рентгенодиагностики.

В одних случаях шансы на то, что зуб удастся спасти, достаточно велики. Если же выяснится, что причина нарушения кроется в продольном или оскольчатом переломе корня, попытки окажутся бесперспективными. Правильная тактика состоит в удалении проблемного зуба, последующем его восстановлении путем имплантации.

Диагностика

Свое заключение относительного того, можно ли спасти зуб, если он шатается, стоматолог строит на визуальном осмотре, результатах дополнительного обследования, сопутствующих факторах, а также давности проблемы.

Наиболее информативным способом диагностики является рентгенологическое обследование, с помощью которого можно тщательно исследовать все части проблемного зуба, как коронковую, так и корневую. Воспользовавшись прицельным, панорамным снимком, реже – компьютерной томографией, удастся выявить патологические процессы, ставшие причиной шаткости зуба (трещины, перелом, киста, воспалительный процесс в тканях пародонта).

Помощь в уточнении ситуации окажет и информация относительно масштабности проблемы. При поражении единственного зуба можно думать о травме или кисте. Нарушение устойчивости нескольких зубов – признак патологии тканей пародонта, системного заболевания или других соматических расстройств.

Методы лечения шатающихся зубов в стоматологии

Способ укрепления шатающихся зубов в стоматологии разрабатывается на основе клинических проявлений, результатов диагностики.

Эффективным способом, направленным на повышение устойчивости подвижных зубов, является шинирование. В этом случае стабилизации их положения в лунке способствует присоединение шатающихся единиц к неподвижным. Результат достигается при помощи особых шин в виде прочной стекловолоконной нити. Она укладывается в специально созданный для нее канал по задней поверхности зубов, после чего укрепляется и маскируется композитом.

Благодаря объединению зубов одну систему, устойчивость проблемных зубов увеличивается. Использование шины является незаметным, полностью гарантирует косметический эффект.

Другими способами укрепления зубов является протезирование с помощью бюгельной конструкции или установка спаянных коронок. В отдельных случаях укрепить зуб удается при помощи внутриканального штифта, затем покрыв культю коронкой.

Выбирая метод коррекции, которым можно укрепить шатающийся зуб, нужно обязательно исследовать причины, вызвавшие нарушение. Если отклонения обусловлены аномалией прикуса, потребуется ортодонтическое лечение. Эффективные меры разработаны при бруксизме. Мышечный спазм удастся снять путем ношения специальной шины, с помощью лекарственных средств.

Обширный спектр процедур предстоит при выявлении заболеваний пародонта. За основу может быть взята не только медикаментозная терапия и методы эффективного устранения зубного налета из полости рта, но и хирургическое вмешательство, кюретаж, лоскутная операция.

Лечение в домашних условиях

Вопрос, если шатается зуб, можно ли его сохранить, следует адресовать исключительно специалисту. Попытки воспользоваться домашними средствами типа клея или жевательной резинки опасны и бессильны.

В то же время, шансы существенно возрастут, если максимально оперативно попасть на прием к стоматологу. До этого следует обеспечить покой пораженному зубу: исключить жевание на его стороне, бережно подходить к проведению гигиенических процедур.

Профилактика

Чтобы не возникало вопроса, можно ли сохранить зуб, если он шатается, нужно грамотно выстроить меры профилактики. Предупредить падение или удар сложно. Однако некоторые способы укрепления зубов доступны каждому:

• Отказ от излишне твердых продуктов, некорректных действий зубами.
  • Тщательный гигиенический уход за зубами, включающий домашние процедуры и профессиональную чистку.
  • Своевременный осмотр стоматолога на предмет выявления аномалий прикуса, дисфункции ВНЧС, последующая коррекция нарушений.
  • Насыщение рациона полезными для зубов веществами.
  • Забота о здоровье организма.

Советы стоматологов: обращайтесь за помощью к специалисту при первых признаках поражения зубов. Ранняя диагностика нарушений поможет повысить результативность лечения, улучшить прогноз.

Преимущества обращения в стоматологию R-Clinic

Можно ли укрепить шатающийся зуб в стоматологии, зависит не только от клинической ситуации, но и компетенции врача, к которому Вы попадете на прием. Именно поэтому не рискуйте: сразу обращайтесь в стоматологию R-Clinic. Специалисты нашего центра располагают всеми возможностями для достоверной диагностики ситуации, выработки корректной тактики и реализации необходимых мер. Отличная предпосылка – доступность услуг.