Что делать, если выпала пломба?
Что делать если выпала пломба, зависит от того, о каком ее варианте идет речь, временном или постоянном. Всего несколько дней службы для временной не является проблемой: данный сценарий предусмотрен стоматологом. Установка постоянной пломбы предполагает длительный срок эксплуатации. Нарушение этого условия нуждается в изучении.

Причины выпадения

Причины преждевременного выпадения постоянной пломбы связывают, как с некачественным процессом ее установки, так и с невыполнением пациентом определенных требований.

Ошибки, допущенные пациентом:

• Превышение нагрузки на зуб, что чаще обусловлено не жевательным процессом, а нецелевым использованием зубов (разгрызание орехов, откупоривание пробок).
  • Отсутствие должного гигиенического ухода за полостью рта. Скопление зубного налета – самая действенная предпосылка к развитию вторичного кариеса.
Ошибки стоматолога:

• Использование для лечения зубов материала низкого качества. Это приводит к образованию зазоров по краям пломбы, пустот в структуре, быстрой усадке.
  • Несоблюдение протокола проведения процедуры: неполное устранение некротизированных тканей, попадание слюны, нарушение техники герметизации. Частая причина – недостаточно эффективная обработка каналов зуба, выход материала за пределы корня.
  • Пломбирование при сильном разрушении зуба, сохранении менее половины его тканей. Располагая такими предпосылками, следовало бы предпочесть ортопедическую тактику: вместо пломбы установить керамическую вкладку или коронку.

Признаки скорого выпадения пломбы

Разгерметизацию пломбы и предстоящее ее выпадение можно заподозрить самостоятельно на основании таких признаков:

• Нарушение фиксации, шаткость;
  • Постоянное застревание пищи в щелях зубов;
  • Шероховатость поверхности, ощущаемая языком;
  • Визуальные изменения: появление темной каймы по краю пломбы, дефектов материала.

Помощь в домашних условиях

Что делать, если выпала пломба из зуба в вечернее время, когда нет возможности сразу же посетить стоматолога?

Тактика, разработанная специалистами, состоит в мерах по недопущению усугубления ситуации, создании покоя зубу. С этой целью необходимо:

• Отказаться от жевания на проблемной стороне. Каждый прием пищи завершать полосканием полости рта. Более эффективно – использовать содовый или соляной раствор, травяные отвары бактерицидного действия.
  • Бережно подходить к чистке зубов, стараться не травмировать зуб. В приоритете – щетка с мягкой щетиной.
  • Если нарушение сопровождается болью, терпеть ее не нужно: следует воспользоваться анальгетиком.
Запретительные меры:

• Не нужно пытаться самостоятельно закрыть дырку в зубе, используя для этого подручные средства типа ваты или жевательной резинки. Закупорив бактерии в полости зуба, удастся активизировать их жизнедеятельность. Процесс быстро будет прогрессировать.
  • Не использовать зубочистку для оценки глубины полости, так как это увеличивает риск дополнительной травматизации, распространения процесса.
  • Исключить прогревание щеки путем прикладывания сухого тепла. Данные действия опасны усилением воспаления.
Исследования в отношении того, сколько времени можно обойтись без помощи стоматолога, не проводились. При этом не вызывает сомнения, что визит нужно спланировать максимально оперативно. В отсутствии профессиональной помощи состояние будет усугубляться. При открытом доступе микробы быстро проникнут вглубь зуба.

Как проходит лечение

Что делать, если выпала пломба, стоматолог решит, исследовав ситуацию. Решение принимается на основании проведенной диагностики. Основой послужат жалобы пациента, давность пломбирования зуба, результаты осмотра, рентгенологического исследования. Собрав необходимую информацию об имеющихся нарушениях, стоматолог составляет план лечения, оговаривает его с пациентом, а получив согласие, принимается за реализацию.

Выбор оптимальной методики зависит от степени нарушения. Лучший вариант, если удастся ограничиться повторным пломбированием зуба. Процедура представляет собой устранение бормашиной остатков старого материала, разрушенных тканей, подготовки полости для установки пломбы. Затем она качественно заполняется фотокомпозитом или другим современным материалом.

В тех случаях, когда патологический процесс распространился на каналы зуба, предстоит их перепломбирование. Следует учесть допущенные оплошности и применить наиболее современное оснащение, которое позволит обеспечить качественный результат процедуры: апекслокатор, дентальный микроскоп.

В некоторых случаях, когда вследствие выпадения пломбы в зубе образовалась полость больших размеров, воспользоваться пломбированием уже не удастся. Из-за того, что сохранилось слишком мало натуральных тканей, могут случиться сколы.

Выход – в использовании ортопедической стоматологии, установке керамической вкладки. Данная конструкция изготавливается в лаборатории по слепкам зубов, в точности соответствует полости зуба и крепится с помощью цементирующего раствора.

Эффективным методом сохранения зуба после того, как в нем образовалась объемная полость, является покрытие его коронкой. Для укрепления может использоваться культевая вкладка. Ее корневая часть крепится в канале, а коронковая, напоминающая культю, покрывается протезом.

С помощью ортопедических методов удается сохранить зуб, защитить его от дальнейшего разрушения, предупредить проникновение бактерий. После покрытия коронкой он выглядит абсолютно естественно.

Профилактика

Чтобы обеспечить долгосрочный результат пломбирования зуба, пациентам следует бережно относиться к здоровью своих зубов. На этом пути предусмотрены такие меры профилактики:

• Отказ от грубых и некорректных действий зубами.
  • Регулярный и тщательный уход за полостью рта. Помимо домашних процедур, показано комплексное профессиональное обслуживание.
  • Дважды в году – посещение стоматолога по поводу осмотра полости рта. Это поможет выявить нарушения на начальной стадии, своевременно провести предупредительные действия.
  • Любую лечебную процедуру нужно доверять стоматологам, чей профессиональный уровень не вызывает сомнения.

Преимущества обращения в R-Clinic

Если выпала пломба из зуба, и Вы не знаете, что делать, обратитесь в стоматологию R-Clinic.

Преимущества нашего центра:

• Высокий профессиональный уровень специалистов, в чем можно убедиться по отзывам пациентов. Это позволяет рассчитывать на эффективный и долгосрочный результат лечения, отсутствие осложнений.
  • Широкий спектр доступных технологий, как терапевтического, так и ортопедического направления.
  • Использование в работе только заведомо качественных материалов, продукции, прошедшей соответствующую сертификацию.
  • Достаточный ассортимент акционных предложений, возможность лечения зубов в рассрочку.